Статья №1
Каким должен быть сайт
по продаже строительных материалов?

По данным Яндекс почти половина россиян регулярно делает покупки онлайн. Это в полной мере относится и к покупателям строительных материалов.
Конкуренция в сети растет, растут и требования к сайтам. Чтобы потенциальный покупатель захотел сделать заказ, сайт должен содержать полезную информацию, побуждать к целевому действию и быть удобными.
На что следует обращать внимание при создании сайта по продаже строительных материалов:

  • Содержание
  • Внешний вид
  • Сбор статистики
Содержание сайта
Уникальное торговое предложение (УТП)
Посетитель сразу должен понять, что ему предлагают, и почему это предложение выгодно. Идеальное УТП подчеркивает вашу уникальность и ключевое отличие от конкурентов. Если таких характеристик нет, в УТП описывают самое сильное преимущество компании. УТП — первое, что видит посетитель сайта. Оно должно зацепить его внимание и вызвать желание изучить условия сотрудничества подробнее.
Продающий текст
Обилие хвалебных эпитетов о том, что ваш товар самый лучший, условия — самые выгодные, а доставка — самая быстрая, уже не работают. Лучше дать посетителю конкретные ответы на его возможные вопросы: цена, технические характеристики товара, условия заказа, способы оплаты, сроки доставки и т.п. Потенциальный покупатель должен понимать, что он получит и на каких условиях.
Призыв к действию (Call to Action)
Чтобы подтолкнуть клиента начать общение, на сайте стоит разместить прямой призыв к действию. Это не обязательно кнопка "Заказать" — если посетитель еще не готов купить товар у вас и у него остаются возражения, он ее, скорее всего, не нажмет. Чтобы побудить его к дальнейшим действиям, можно предложить бесплатно рассчитать объем материалов или стоимость доставки. Еще один вариант: кнопка "Задать вопрос", или "Получить бесплатную консультацию".
Релевантные страницы сайта для каждой категории товаров
Сделайте отдельные страницы для разных категорий товаров со своими заголовками и ассортиментом. Посетители, которые пришли по запросу "силикатный кирпич", не должны тратить время на изучение десятков видов облицовочного, рядового или шамотного кирпича.
Контакты
Чтобы посетители сайта из потенциальных покупателей превратились в реальных, они должны понимать, как с вами связаться. На видном месте должен быть раздел контактов: как минимум, телефон и электронная почта. Но сейчас этого мало. Нужно предложить максимально возможное количество способов связи. Это могут быть популярные мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram) или страницы в соцсетях. Желательно сделать их кликабельными, чтобы по ним можно было сразу перейти и написать сообщение. Чем больше способов коммуникации вы предложите, тем выше вероятность, что посетитель воспользуется каким-то из них. Так вы сможете продолжить взаимодействие, отработать оставшиеся возражения и получить контакты потенциального покупателя.
Внешний вид сайта
На сайте должно быть удобно и приятно. Картинки и текст должны быть разборчивыми, а структура — логичной.
Дизайн, структура и навигация
Если сайт визуально не приятен посетителю, он его быстро закроет. Продуманный дизайн, гармоничное сочетание цветов, разборчивые шрифты, понятная структура и навигация делают посещение сайта удобным и вызывают доверие.

Мобильная версия
Сейчас все больше людей заходят в интернет с телефона. Убедитесь, что все страницы сайта корректно отображаются на мобильных устройствах (телефонах, планшетах). Покажите только самое главное: по статистике, при просмотре с телефонов посетители проводят на сайте в два раза меньше времени, чем с компьютеров.

Сбор статистики
Кроме внешнего вида при создании продающего сайта необходимо оптимизировать функционал, который находится "под капотом". Он не виден посетителям, но от его правильного использования так же зависят продажи.

Счетчики статистики Яндекс Метрика и Google Analytics
Специальный код будет собирать информацию о посетителях сайта: откуда они пришли, что делают на сайте, с какими элементами взаимодействуют. В дальнейшем счетчики можно интегрировать с CRM и делать сквозную аналитику эффективности разных рекламных каналов. Благодаря этому можно значительно оптимизировать расходы на рекламу.

Счетчики социальных сетей и пиксели ретаргетинга
Они нужны для настройки догоняющей рекламы в социальных сетях и поисковых системах в зависимости от того, чем интересовался посетитель. Если он просматривал страницы с рядовым кирпичом, мы будем "догонять" его рекламой именно этого товара.
Подведем итог. Чтобы сайт стал эффективным инструментом продаж, он должен:

  • содержать подробную и конкретную информацию о вас и вашем товаре;
  • быть удобным для потенциальных покупателей;
  • побуждать посетителей к целевому действию: контакту, заказу и т.д.;
  • использовать инструменты для сбора статистики.

Вы можете проверить, соответствует ли ваш сайт этим критериям, или использовать эту статью при составлении технического задания для веб-дизайнеров.
предыдущая статья
ПРО РЕКЛАМУ
Следующая статья
ПРО АНАЛИТИКУ
Made on
Tilda