Сегодня информация становится ключевым активом, а аналитика — важнейшей компетенцией. Руководители, которые не умеют использовать данные, упускают бизнес-возможности, неправильно расходуют средства и, в итоге, теряют деньги.

Аналитика помогает находить точки роста, принимать обоснованные управленческие решения и повышает вероятность успеха.
Какие показатели нужно контролировать и анализировать при продвижении строительных материалов в интернет?
Показатели аналитики сайта:

  • количество посетителей
  • количество микроконверсий (время активного просмотра сайта, нажатия на кнопки, просмотр контактов и т.п.)
  • количество лидов — звонков и заявок с сайта
Показатели аналитики рекламы:

  • показы объявлений:
  • клики;
  • CTR (процент кликнувших по объявлению)
  • расходы на рекламу;
  • цена клика;
  • стоимость лида;
  • стоимость заказа;
В идеале вы должны знать, какой клик привел к заказу. Это можно сделать, настроив сквозную аналитику.
Сквозная аналитика позволяет оценить эффективность рекламных расходов с точки зрения совершенных продаж. С ее помощью можно отследить путь клиента от первого касания до сделки и понять сколько вы заработали с каждого рубля потраченного на конкретную рекламу.
ПРИМЕР

Директор фирмы "Кирпичный Двор" разместил одинаковые рекламные объявления в Яндексе за 2 000 рублей и в Google за 500 рублей. С обоих каналов пришло по два заказчика. Сумма заказов клиентов, пришедших через Яндекс, составила 2 000 рублей, из Google - 1 000 рублей.

Если брать во внимание только итоговую сумму сделок, кажется, что Яндекс выгоднее. Однако, проанализировав цифры полностью, можно увидеть, что вложения в Яндекс не принесли прибыли (стоимость заказов равна стоимости затрат на рекламу), а привлечение одного клиента обошлось в 1 000 рублей (2000/2). В Google сумма сделок в два раза выше рекламных вложений, а стоимость привлечения клиента составила всего 250 рублей (500/2).

Без сквозной аналитики цифры выглядят так: вложили 2 500 рублей, заработали 3 000 рублей, прибыль 500 рублей. Сквозная аналитика позволит директору понять, что его вложения в Яндекс не эффективны, и ему лучше перераспределить рекламный бюджет и размещать объявления только в Google. Тогда, вероятно, прибыль вырастет, и вложив те же 2 500 рублей он получит не четыре клиента, а десять, а прибыль за вычетом расходов на рекламу составит не 500 рублей, а 2 500.


Для полноценной сквозной аналитики нужно использовать:

  • UTM-метки
Используются для разметки ссылок в рекламных объявлениях. Позволяют отслеживать откуда пришел посетитель

  • Коллтрекинг
Сервис замены номера телефона на сайте в зависимости от источника перехода посетителя.. При звонках на подменные номера - мы можем собирать статистику обращений потенциальных клиентов по каждому рекламному каналу.

  • Сервисы аналитики Яндекс Метрики и/или Google Analytics
Они собирают данные о посетителях сайта, фиксируют источники, с которых приходят посетители

  • IP-телефония
IP телефония позволяет автоматически передавать данные о звонке в CRM, записывать разговоры с клиентами, использовать недорого несколько номеров телефонов для коллтрекинга.

  • CRM, интегрированная с сайтом и IP-телефонией
Интеграция с сайтом и телефонией позволяет фиксировать и вести статистику всех обращений клиентов.
Чтобы аналитика была эффективной, нужно отслеживать показатели каждый месяц и собирать данные за несколько лет. Это позволит увидеть динамику и делать прогнозы. Также это дает возможность определить проблемные места процесса привлечения новых клиентов и вовремя внести корректировки.
Это последняя (четвертая) статья, в которой я поделился с вами своим опытом в продвижении сайтов по продаже строительных материалов. В предыдущих статьях я расcказал о требованиях к основным элементам, необходимым для привлечения клиентов: сайт, реклама, CRM и аналитика. Для того, чтобы постоянно получать заявки от потенциальных клиентов и иметь возможность оценивать эффективность вложений в рекламу, необходимо, чтобы все элементы были связаны между собой в систему.
Такая система уже настроена, протестирована и оптимизирована мной в четырех регионах (Воронеж, Казань, Пермь, Ижевск). Она приводит до 100 клиентов в месяц, а также позволяет контролировать эффективность расходов на рекламу.
предыдущая статья
ПРО CRM
Следующая статья
АРЕНДА ГОТОВОЙ СИСТЕМЫ
Made on
Tilda