Даже идеальный сайт не сможет увеличить продажи строительных материалов, если его никто не увидит. Чтобы потенциальные покупатели о вас узнали, необходимо продвижение.

С помощью чего можно продвигать сайт:
Контекстная реклама Яндекс и Google
Самые популярные системы контекстной рекламы - Яндекс Директ и Google Ads. Можно выделить две основные площадки, на которых показывается такая реклама:

  1. Реклама на странице Поиска
При вводе запроса, помимо ссылок на подходящие сайты, на странице поисковой выдачи можно увидеть рекламные объявления. Они могут занимать до четырех первых строк и до 5 последних. В конкурентных бизнесах желающих купить такую рекламу бывает очень много, и поэтому цена за клик высокая. Если вы используете этот канал продвижения - обязательно отслеживайте его эффективность, чтобы не расходовать бюджет впустую.
Как повысить эффективность рекламы на поиске:

  • постарайтесь, чтобы ваше объявление выделялось на фоне конкурентов;
  • поисковик подсвечивает в объявлении введенные ключевые слова, поэтому обязательно используйте их в заголовке и, по возможности, в тексте;
  • используйте в объявлении второй заголовок;
  • при составлении объявления используйте доступные к показу символы по максимуму. Заголовок - до 35 символов. Текст - до 81 символа;
  • используйте все доступные расширения объявлений: быстрые ссылки, примечания, визитки
  • в конце объявления разместите призыв к действию. Узнайте подробнее, Звоните и т.д. Это повышает количество кликов.
2. Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и контекстно-медийная сеть Google Ads (КМС)

В этом случае реклама показывается на сайтах-партнерах поисковой сети.
Как это может выглядеть:

  • Контекстная реклама. Реклама товара или услуги, которую посетитель когда-то искал на странице поиска Яндекcа или Google. Такая реклама будет показываться ему на других сайтах.
Если из-за высокой стоимости клика на поиске, не все потенциальные клиенты видят вашу рекламу - то у вас есть отличная возможность дешевле показать им свое объявление на сайтах рекламной сети Яндекса и Google.

  • Ретаргетинг: если посетитель зашел на ваш сайт и совершил какое то действие, то в зависимости от этого действия, можно запустить преследование его релевантной рекламой. Например, если человек зашел на сайт по запросу "купить кирпич", а потом еще заинтересовался газоблоком, то ему можно показывать напоминающую рекламу не только кирпича, но и газоблока, если он не оставил заявку сразу.

  • Таргетированная реклама, настроенная по социально-демографическим признакам (пол, возраст, местоположение и т.п). Такой трафик может быть эффективен для определенных групп товаров или услуг но надо понимать, что он "холодный" и конверсия в заявку здесь чаще всего невысока. Для продажи стройматериалов я его использовать не рекомендую .
Продвижение в рекламных сетях дает больше простора для тестирования разных типов объявлений. Например, можно настроить показы не только на прямые запросы, но и на связанные с ним, играя "на опережение". В нашем случае рекламу кирпича можно показывать тем, кто ищет не только "заказать кирпич", но и "заказать фундамент". Мы предполагаем, что когда фундамент будет готов, они приступят к следующему этапу строительства, и часть из них начнет искать стройматериалы. Показав рекламу кирпича заранее, мы можем опередить конкурентов и первыми установить контакт с потенциальным покупателем.
Разделяйте рекламные кампании, по следующим критериям:

  • по площадкам (Поиск и РСЯ (КМС));
  • по группам товаров: например, разделять можно не только рекламу кирпича и газоблоков, но и рекламу разного вида кирпича (лицевого, облицовочного, силикатного);
  • по географии: например, разные города или город и область;
  • по "теплоте" поисковых запросов, например: "какой газоблок выбрать", "купить газоблок", , "газоблок YTONG". Для более конкретных запросов - конверсия в заявку выше, а значит для них можно назначить более высокие ставки за клик.

Такая разбивка позволит оценить эффективность каждого канала и оптимизировать расходы на продвижение.

Размечайте ссылки объявлений специальными метками (utm метки и др.), которые позволяют отслеживать источники перехода на сайт. Отслеживание источников перехода позволит понять с какой рекламы вы получили заявку от потенциального клиента.

Так как заявки от потенциальных клиентов поступают не только через сайт, но и по телефону, необходимо настроить коллтрекинг - подмену номеров телефона на сайте в зависимости от того, по какой рекламе пришел посетитель.
Социальные сети
Еще один канал продвижения — социальные сети (Social Media Marketing или SMM). К ней относятся:
  • Ведение и продвижение аккаунта. По моему опыту, компаниям, которые занимаются продажей строительных материалов, имеет смысл развивать соцсети уже после настройки сайта и запуска контекстной рекламы. При этом у вас должен быть ресурс (ответственный сотрудник или фрилансер) для ведения аккаунта и наполнения его интересным контентом;

  • Таргетированная реклама в соцсетях. Она настраивается по социально-демографическим данным. Я не рекомендую активно применять этот метод для продвижения стройматериалов. Используйте социальные сети как часть вашей стратегии ретаргетинга, для возвращения на сайт посетителей, которые с интересом смотрели информацию, но пока не оставили заявку. Для этого нужно установить на сайт пиксели ретаргетинга (специальный код, который будет фиксировать посетителей сайта и показывать им рекламу в соответствующей социальной сети.
Поисковая оптимизация (SEO - search engine optimization)
Грамотная SEO-оптимизация помогает вывести сайт на более высокие позиции в поисковых системах. Она включает в себя:
Внутренняя оптимизация

  • Title и Description с ключевыми словами: заголовок и краткое описание страницы, которые видит человек в поисковой выдаче.
  • Тексты на сайте, куда органично вписаны ключевые запросы.
  • Скорость загрузки. Проверить ее можно с помощью сервиса Google PageSpeed Insights.
Внешняя оптимизация

Основная задача внешней оптимизации - получить как можно больше ссылок на других ресурсах на ваш сайт.
Важно! SEO надо учитывать при создании сайта, но не стоит делать ставку только на него. В последние годы органическая выдача на страницах поиска вытесняется контекстной рекламой и собственными продуктами поисковых систем (например, Яндекс.Кью, Яндекс.Маркет, Карты и т.п). Поэтому даже если ваш сайт оказался на первом месте, в органической выдаче он все равно будет расположен ниже рекламных объявлений .
Мы разобрали основные виды продвижения и рекомендации по их настройке.

При этом надо помнить, что поисковые алгоритмы, по которым ранжируются сайты и показывается реклама, постоянно меняются. Поэтому то, что работало вчера, завтра может стать неактуальным.

Чтобы не тратить бюджет впустую, нужно постоянно следить за эффективностью всех каналов продвижения и вносить соответствующие корректировки.
предыдущая статья
ПРО САЙТ
Следующая статья
ПРО CRM
Made on
Tilda